Boeing 727-200 авиакомпании Lloyd Aereo Boliviano
История
Boeing 727 был разработан в начале 1960-х, чтобы удовлетворить потребности трёх американских авиакомпаний: United Airlines, American Airlines и Eastern Air Lines. Задачей было создание массового реактивного самолёта, способного использовать ВПП небольших аэропортов, выполнять рейс даже при отказе одного двигателя, быть более экономичным, чем Boeing 707, простым в эксплуатации и обслуживании. Boeing 727 прежде всего должен был использоваться в качестве самолёта для региональных авиаперевозок на западе США и на Аляске, а также перелётов между США и странами Карибского бассейна.
Для упрощения использования самолёта в малоподготовленных аэропортах важное внимание было уделено механизации крыла (уменьшение требуемой длины ВПП) и встроенному трапу (для упрощения посадки и высадки пассажиров в случае отсутствия штатного трапа). Двигатели самолёта отличались большим уровнем шума, что создавало проблемы эксплуатантам в первые годы использования лайнера. В поздних модификациях уровень шума был уменьшен.
Boeing-727 был хорошо принят авиакомпаниями и в 1960-х быстро распространился за пределы США, особенно в страны Латинской Америки и Средиземноморья. Для целого ряда авиакомпаний он стал первым типом используемого воздушного судна и основной «рабочей лошадкой» для выполнения сначала регулярных пассажирских, а затем чартерных и грузовых рейсов на среднюю дистанцию. Появление более экономичного двухдвигательного Boeing 737 в конце 1960-х привело к снижению числа заказов на 727-й. Однако даже после нефтяного кризиса 1974 года авиакомпании снова наполнили портфель заказов на этот самолёт, в основном на его грузовые версии. Последний лайнер был поставлен заказчику в 1984 году, большинство крупных авиакомпаний развитых стран вывели из эксплуатации Boeing 727 к началу 2000-х годов.
Вывод на рынок Boeing 727 дал Boeing значительное преимущество перед конкурентами из McDonnell Douglas, которые смогли предложить рынку аналогичный самолёт (MD-80) с большим опозданием, когда привыкшие работать с Boeing авиакомпании уже заказали Boeing 737. Успех последнего во многом был предопределён хорошей реакцией рынка на его предшественника. Другим развитием типа стал Boeing 757, имеющий большие дальность и вместимость, чем Boeing 727 и особенно востребованный грузовыми перевозчиками в качестве замены Boeing 727.
Варианты
- Boeing 727-100 — исходная модель.
- Boeing 727-100C — Конвертируемая грузопассажирская версия.
- Boeing 727-100QC — Быстро меняемая грузопассажирская версия.
- Boeing 727-100QF — грузовая версия для UPS, для соблюдения новых норм шумности штатные двигатели заменены на Rolls-Royce Tay.
- Boeing 727-100 Business Jet
- Boeing 727-200 — Модифицированная версия (удлинена на 6 метров).
- Boeing 727-200F — грузовая версия.
- C-22 — Военная версия, специально созданная для ВВС США.
- C-22B — Военная версия Boeing Boeing 727-100.
- C-22C — Военная версия Boeing Boeing 727-100.
Лётно-технические характеристики
Boeing 727 — трёхмоторный турбовентиляторный низкоплан с задним расположением двигателей, со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением.
Тип | Boeing 727-100 | Boeing 727-200 Adv. |
---|---|---|
Тип фюзеляжа | Узкий | |
Длина | 40,59 м | 46,69 м |
Размах крыла | 32,92 м | |
Высота хвоста | 10,36 м | |
Ширина фюзеляжа | 3,76 м | |
Площадь крыла | 157,93 м² | |
угол стреловидности крыла | 32° | |
Макс. вместимость(пс.) | 131 | 189 (только эконом класс) / 145 (бизнес и эконом классы) |
Макс. взлётная масса | 68.946 кг | 95.030 кг |
Вес пустого самолёта | 39.780 кг | 45.360 кг |
Крейсерская скорость | 926 км/ч | 965 км/ч |
Высота полёта | 11.400 м | 12.192 м |
Дальность полёта | 3056 км | 4020 км |
Первая поставка | 727-100: 1.2.1964 Eastern 727-100C: 13.4.1966 Northwest Airlines |
727-200: 11.12.1967 Northeast Airlines 727-200Adv.: 9.3.1971 Lufthansa 727-200F: 27.6.1983 FedEx |
Последняя поставка | 727-100: 18.10.1972 Dominicana 727-100C: 9.3.1971 South African Airways |
727-200: 16.8.1972 Western Airlines 727-200Adv: 6.4.1983 US Airways 727-200F: 18.9.1984 FedEx |
Поставлено всего | 727-100: 407 727-100C: 164 |
727-200(Adv): 1245 727-200F: 15 |
Двигатели Boeing 727-100
3 Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-1 тяга 14.000
3 Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-7 тяга 14.000
3 Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-9 тяга 14.500
Двигатели Boeing 727-200 Adv.
3 Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-9A тяга 14.500
3 Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-11 тяга 15.000
3 Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-15 тяга 15.500
3 Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-17 тяга 16.000
3 Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-17R тяга 17.400
Вернуться в Модельный ряд самолётов Boeing: